Школы 1940–1960-х годов
Кроме количественной школы управления, в это время развивались также и другие концепции.
Эмпирическая (прагматическая) школа управления.
Представители этой школы не отрицали значения теоретических принципов и использования достижений конкретных наук, но более важным считали анализ непосредственного опыта управления.
Выделяют два основных направления эмпирической школы: исследования в области практики организации управления и разработка теоретических основ современного капиталистического общества.
Основной вклад:
- профессионализация менеджмента;
- развитие внутрифирменного менеджмента, в том числе разработка рекомендаций по управленческим структурам, по организации линейных и функциональных служб, систем технического и информационного управления и т. д.;исследование и внедрение в практику управления новых, эффективных приемов обучения менеджеров;
- разработка некоторых проблем, которые стали особенно актуальными в 1970–80-е годы (вопросы централизации и децентрализации управления, введение целевого управления, классификация функций управления, организация труда руководителей и т. д.).
Теории технократического менеджмента
Наиболее известными из них были теория элит, теория технократии и теория индустриального общества.
Суть концепции теории технократии состоит в том, что грядущая эпоха будет эпохой государства инженерной и технической интеллигенции. Менеджмент будущего станет менеджментом представителей науки и техники.
Теория индустриального общества основана на двух основных моментах:
- противоречия в обществе объясняются различной степенью образованности людей. Фактор образованности является базисным в экономической жизни общества;
- базисная роль в управлении отводится технократическому менеджменту.
При разрешении проблемы эффективного управления предпочтение отдано групповому решению.
- Применение систем искусственного интеллекта для поддержки принятия управленческих решений
- Глобальные тренды в развитии цифровых финансов
- Управление на основе Big Data в условиях цифровизации экономики
- Функция контроля в менеджменте
- Теории по отношению человека к труду
- Процессуальные теории мотивации
- Содержательные теории мотивации в менеджменте
- Функция мотивации в менеджменте
- Функция организации в менеджменте
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу