Информационный поиск

Автоматизированный информационный поиск применялся с целью поиска научных данных и соответствующей литературы. С появлением интернета информационный поиск получил широкое распространение.

Информация является процессом выявления в определенном массиве текстовых документов тех данных, которые касаются конкретной темы и удовлетворяют указанным условиям, и в которых имеются необходимые сведения и факты.

Процесс поиска информации состоит из нескольких последовательных этапов, посредством которых обеспечивается сбор данных, их обработка и предоставление.

Поиск осуществляется следующим образом:

  • определяется информационная потребность и формулируется запрос;
  • определяется комплекс источников, в которых может находиться нужная информация;
  • информация извлекается из выявленных источников;
  • происходит ознакомление с данными, оцениваются результаты поиска.

На первом этапе нужно как можно правильнее определиться с тем, какую конкретно информацию необходимо искать, следующий этап заключается в том, где искать нужную информацию.

XXI век – это век информации

Следовательно, информационный поиск имеет свою специфику. Например, в прошлом столетии, чтобы найти необходимую информацию люди обращались в специализированные учреждения – библиотеки, архивы, картотеки, исторические фонды, музеи и т. д. Сегодня найти нужную информацию можно не выходя из дома. Главное, чтобы был под рукой интернет. Однако и здесь есть свои нюансы, так как не вся информация может быть достоверной.

Рассмотрим основные источники информации:

  1. Научные исследования, имеющие под собой реальные доказательства, полученные эмпирическим путем.
  2. Научно-популярные размышления, включающие в себя как фактические эмпирические данные, так и субъективные точки зрения людей, являющихся специалистами в той или иной области.
  3. Философские трактаты и рассуждения, отличающиеся наибольшей оригинальностью, субъективностью и формой подачи.
  4. Художественная литература, служащая, как правило, источником информации — пищи для размышления, но не достоверных эмпирических данных.
  5. Публицистические произведения – категория произведений, которые посвящены актуальным явлениям и проблемам текущей социальной жизни. Нередко в таких произведениях можно отыскать немало достоверных данных и фактов.
  6. Средства массовой информации – комплекс органов публичной передачи информации, таких как телевидение, радио, журналы и газеты, а также Интернет.

Необходимо помнить, что хотя бы один источник информационных данных не может быть достоверным на все 100%. Исключение составляют научные исследования, некоторые научно-популярные рассуждения, так как в них содержатся преимущественно факты, подтвержденные опытом и официально признанные научной общественностью. Информацию из любых других источников следует проверять, чтобы удостовериться ее актуальности и правдивости.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)