Информационный поиск
Автоматизированный информационный поиск применялся с целью поиска научных данных и соответствующей литературы. С появлением интернета информационный поиск получил широкое распространение.
Процесс поиска информации состоит из нескольких последовательных этапов, посредством которых обеспечивается сбор данных, их обработка и предоставление.
Поиск осуществляется следующим образом:
- определяется информационная потребность и формулируется запрос;
- определяется комплекс источников, в которых может находиться нужная информация;
- информация извлекается из выявленных источников;
- происходит ознакомление с данными, оцениваются результаты поиска.
На первом этапе нужно как можно правильнее определиться с тем, какую конкретно информацию необходимо искать, следующий этап заключается в том, где искать нужную информацию.
Следовательно, информационный поиск имеет свою специфику. Например, в прошлом столетии, чтобы найти необходимую информацию люди обращались в специализированные учреждения – библиотеки, архивы, картотеки, исторические фонды, музеи и т. д. Сегодня найти нужную информацию можно не выходя из дома. Главное, чтобы был под рукой интернет. Однако и здесь есть свои нюансы, так как не вся информация может быть достоверной.
Рассмотрим основные источники информации:
- Научные исследования, имеющие под собой реальные доказательства, полученные эмпирическим путем.
- Научно-популярные размышления, включающие в себя как фактические эмпирические данные, так и субъективные точки зрения людей, являющихся специалистами в той или иной области.
- Философские трактаты и рассуждения, отличающиеся наибольшей оригинальностью, субъективностью и формой подачи.
- Художественная литература, служащая, как правило, источником информации — пищи для размышления, но не достоверных эмпирических данных.
- Публицистические произведения – категория произведений, которые посвящены актуальным явлениям и проблемам текущей социальной жизни. Нередко в таких произведениях можно отыскать немало достоверных данных и фактов.
- Средства массовой информации – комплекс органов публичной передачи информации, таких как телевидение, радио, журналы и газеты, а также Интернет.
Необходимо помнить, что хотя бы один источник информационных данных не может быть достоверным на все 100%. Исключение составляют научные исследования, некоторые научно-популярные рассуждения, так как в них содержатся преимущественно факты, подтвержденные опытом и официально признанные научной общественностью. Информацию из любых других источников следует проверять, чтобы удостовериться ее актуальности и правдивости.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу