Возможности использования трансфертных цен
Использование трансфертных цен в определенной мере искажает механизм рыночного ценообразования, что обусловлено в общем случае отклонением последних от уровня цен на аналогичные товары на мировом рынке. В результате такого подхода может быть нанесен определенный ущерб национальным интересам отдельных государств. Чтобы исключить последнее, правительства таких государств принимают различные контрмеры, требуя от фирм обоснования всех статей затрат и доходов, составляющих базу обязательных отчислений в соответствии с местным законодательством.
В принципе оптимальная трансфертная цена должна соответствовать уровню цены аналогичных товаров на мировом рынке. При ее значительном отклонении в сторону завышения или занижения могут возникнуть сомнения в обоснованности использования такой цены и проведено соответствующее исследование налоговыми органами государства. Для проведения таких исследований разработан ряд методов, основными из которых являются:
- сравнение с неконтролируемой сделкой (controlled uncontrolled price);
- метод издержки плюс (cost plus method);
- оценка цены перепродажи (Resale price method);
- профит-сплит метод.
Из указанных методов наиболее часто используется метод сравнения с неконтролируемой сделкой. При использовании данного метода сравниваются трансфертные цены на товары и услуги внутри транснациональных корпораций или между аффилированными фирмами с ценами на аналогичные товары и услуги в случае осуществления сделок между независимыми фирмами при сопоставимых обстоятельствах.
При оценке цены перепродажи искомая трансфертная цена определяется как разность между ценой, по которой данный товар, приобретенный у аффилированной фирмы, был перепродан независимой фирме, и полученной при этом прибылью. Найденная таким образом цифра рассматривается как рыночная цена при трансферте между аффилированными фирмами или внутри ТНК.
Наконец, профит-сплит метод основан на анализе прибыли, полученной в процессе осуществления контролируемой торговой операции. Для этого сначала определяется прибыль, полученная аффилированными фирмами от осуществления данной операции, а затем проводится сравнение этой прибыли с той прибылью, которая могла быть получена при осуществлении исходной торговой операции независимыми фирмами.
Заметим, что проверка и анализ трансфертных цен со стороны налоговых органов могут быть и тогда, когда одна из фирм является убыточной, в то время как аффилированные фирмы в целом или транснациональная корпорация является прибыльной организацией.
Если, по мнению налоговых органов, проведенная сделка не соответствует рыночным принципам хозяйство вания, то фирма-налогоплательщик должна либо дать соответствующее опровержение и обоснование своих действий, либо уплатить установленные законодательством дополнительные налоги.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу