Проблемы выборки на современном этапе

I. Одна из главных проблем — недостоверность или отсутствие информации о генеральных совокупностях:

а) репрезентирующих население России и регионов (в основном, это касается социальной и профессиональной структуры, уровня материального расслоения, реального уровня безработицы, уровня доходов, национально-этнической напряженности и т.п.);

б)обеспечивающихмаркетинговыеисследования(зоны распространения товаров, их клиентура, структура населения по уровню и направлениям покупательского спроса и способности).

Способы решения: 1. Отказ от квот.

2. Ужесточение элементов случайности в процедурах.

3. Обеспечение актуального состояния большой базы адресов, допускающей возможность 3—4кратной ротации в течение года.

4. Применение 30%-ного перебора объема выборки. 5. Предварительная рассылка писем.

6. Использование принципа: «Замена — хуже, чем недобор».

II. Увеличение причин погрешностей:

1. Отказы. 2. Ошибки в адресах. 3. Все большая часть людей не живет по месту прописки. 4. Прерванные интервью. 5. Многократная недоступность респондента.

Способы преодоления: а) тотальный контроль;

б) требование подробного отчета о причинах недоступности; Эти способы снижают ошибки примерно в 1,5 раза.

III. Недостаточно оптимальная структура статей расхода по обеспечению выборки. Необходима ее отработка и совершенствование.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)