Проблемы выборки на современном этапе
I. Одна из главных проблем — недостоверность или отсутствие информации о генеральных совокупностях:
а) репрезентирующих население России и регионов (в основном, это касается социальной и профессиональной структуры, уровня материального расслоения, реального уровня безработицы, уровня доходов, национально-этнической напряженности и т.п.);
б)обеспечивающихмаркетинговыеисследования(зоны распространения товаров, их клиентура, структура населения по уровню и направлениям покупательского спроса и способности).
Способы решения: 1. Отказ от квот.
2. Ужесточение элементов случайности в процедурах.
3. Обеспечение актуального состояния большой базы адресов, допускающей возможность 3—4кратной ротации в течение года.
4. Применение 30%-ного перебора объема выборки. 5. Предварительная рассылка писем.
6. Использование принципа: «Замена — хуже, чем недобор».
II. Увеличение причин погрешностей:
Способы преодоления: а) тотальный контроль;
б) требование подробного отчета о причинах недоступности; Эти способы снижают ошибки примерно в 1,5 раза.
III. Недостаточно оптимальная структура статей расхода по обеспечению выборки. Необходима ее отработка и совершенствование.
- Исторические истоки эмпирической социологии
- Использование метода фокус-групп
- Проблема валидности результатов фокус-группы
- Анализ данных фокус-группы
- Организация работы фокус-группы. Способы проведения фокус-группы
- Организация работы фокус-группы. Техническое оснащение
- Ведущий (модератор) фокус-группы
- Составление плана интервью
- Планирование фокус-группы. Подбор ее участников
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу