Международные биржи
Международные биржи представляют собой рыночные структуры, функционирование которых призвано обеспечить заключение сделок купли-продажи. Они обладают правами юридического лица, организующего биржевую торговлю, осуществляемую в форме гласных публичных торгов, проводимых по определенным правилам в установленное время и в заранее оговоренном месте. Совершаемые на биржах сделки не могут заключаться от их имени.
Сделки на бирже заключаются брокерами, которые являются представителями покупателя и продавца. Брокеры выступают от имени и за счет своих клиентов. От имени своих клиентов они и заключают контракты, получая за это определенное вознаграждение (маржу).
К моменту заключения контрактов брокеры собираются в специально отведенном месте, которое называется биржевым кольцом (ring) или биржевой ямой (pit). Обсудив и определив наиболее приемлемые ценовые условия продажи, брокеры заключают контракты от имени своих клиентов.
Торговля в биржевой яме ведется в строго определенное время, называемое биржевой сессией. Как правило, это время согласовано между биржами, находящимися в разных странах и осуществляющими биржевую торговлю соответствующими товарами.
На международных биржах, как правило, стандартизированы правила ведения торговли по заранее оговоренным биржевым товарам, установлены процедуры выполнения заказов, порядок расчета по совершаемым сделкам и другие виды деятельности.
К таким товарам относятся и пряности, которые впоследствии также стали биржевыми товарами. Развивая биржевую торговлю подобными товарами, постепенно были сформулированы основные требования к ним. Они, в частности, предусматривают следующее:- товар изготовляется многими производителями в достаточно большом объеме и предназначается для закупок значительным числом покупателей;
- товар может быть описан некоторым наборам параметров, позволяющих определить его количество, установить уровень качества, выявить возможности складирования, хранения и транспортировки;
- товары одной ассортиментной группы обладают взаимозаменяемостью;
- товар не подвержен быстрому моральному старению;
- цена на товар формируется под влиянием реального соотношения между спросом и предложением;
- товар может быть выставлен на торги в определенной его количественной величине – в виде лота.
На долю биржевого товара приходится около 20% всей международной торговли. Каждая биржа вправе устанавливать перечень товаров, которые являются объектом биржевого торга. Однако биржи учитывают практику биржевой торговли и ограничиваются в основном лишь теми товарами, которые соответствуют требованиям биржевой торговли. Это около 70 различных товаров, к которым, в частности, относятся:
- цветные металлы (медь, олово, цинк, свинец, никель, алюминий) и драгоценные металлы (серебро, золото, платина);
- зерновые (пшеница, кукуруза, овес, ячмень, рожь, рис);
- маслосемена (льняное и хлопковое семя, соя, бобы, соевое масло, шрот);
- текстильные товары (хлопок, джут, шерсть, натуральный и искусственный шелк, пряжа, лен);
- продовольственные товары (сахар, кофе, какао-бобы, мясо, растительные масла, пряности);
- нефть и нефтепродукты;
- каучук, пиломатериалы, фанера.
В зависимости от того, какие товары представлены на международной бирже, все биржи подразделяют на универсальные и специализированные. На универсальных биржах ведется торговля разнородными товарами, а для специализированных бирж характерна товарная специализация, которая имеет тенденцию к постоянному ее углублению. Наиболее крупными универсальными биржами являются американские биржи Chicago Board of Trade и New York Commodity Exchange, а также английская биржа London Commodity Exchange.
К наиболее крупным специализированным биржам относятся: английская биржа шерсти, американская биржа пшеницы, японские биржи сахара, каучука и зернобобовых.
Практически все основные международные биржи сосредоточены в США, Англии и Японии. На биржи этих стран приходится около 90 % всего мирового оборота биржевой торговли.
Неотъемлемой составляющей большинства международных бирж стало проведение на них электронных торгов, которые в последние годы получили широкое развитие.
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу