Управление государственными финансами на региональном уровне

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации рассматривают и утверждают закон о бюджете субъекта Российской Федерации, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, вводят региональные налоги и сборы в соответствии с перечнем, определенным Налоговым кодексом Российской Федерации, принимают другие законодательные акты в рамках их компетенции в области финансов, организуют контроль за исполнением бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, формируя счетную или контрольно-счетную палату субъекта Российской Федерации.

Исполнительные органы субъекта Российской Федерации разрабатывают и реализуют региональную финансовую политику, разрабатывают проект закона о бюджете субъекта Российской Федерации, бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, организацию их исполнения, управление государственным долгом субъекта Российской Федерации.

Органы законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации обладают правом законодательной инициативы по федеральным законам.

В соответствии со ст. 77 Kонституции Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации» субъекты Российской Федерации самостоятельно устанавливают систему региональных органов государственной власти.

Как правило, в составе исполнительных органов субъектов Российской Федерации действуют самостоятельные (автономные) финансовые органы (министерства финансов, комитеты по финансам и бюджету, управления или департаменты финансов). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации не подчиняются напрямую федеральным органам государственной власти, поэтому в настоящее время нет прямого подчинения финансовых органов субъектов Российской Федерации Министерству финансов Российской Федерации.

Однако финансовые органы субъектов Российской Федерации представляют в Министерство финансов Российской Федерации отчеты об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации для составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации. Финансовые органы субъектов Российской Федерации непосредственно подчиняются высшим органам исполнительной власти в каждом из субъектов Российской Федерации.

Основные функции финансовых органов субъектов Российской Федерации связаны с разработкой региональной финансовой политики, разработкой проекта закона о бюджете субъекта Российской Федерации и его исполнением, разработкой и реализацией мер по государственной финансовой поддержке отдельных субъектов хозяйствования на территории субъекта Российской Федерации, финансовым обеспечением социальной политики субъекта Российской Федерации, проведением долговой политики субъекта Российской Федерации. В некоторых субъектах Российской Федерации отдельные функции могут быть поделены между финансовыми органами и другими органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (например, по вопросам управления государственным долгом субъекта Российской Федерации).

Как мы знаем исходя из материала предыдущего параграфа, на территории субъекта Российской Федерации также действуют территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти (управления, отделения, инспекции Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по страховому надзору, Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, Федерального казначейства). Их функции связаны с управлением финансами на федеральном, а не на региональном уровне.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)