Разработка технологической карты урока русского языка

Для успешной работы в условиях образовательных стандартов второго поколения учителю требуется ряд особых профессионально педагогических умений. Среди них – умения по проектированию и проведению уроков, реализующих системно-деятельностный подход и направленных на достижение образовательных результатов ФГОС НОО.

Чтобы провести урок, отвечающий требованиям системнодеятельностного подхода и ФГОС НОО, учитель должен уметь:

  • грамотно трактовать ключевые понятия, определяющие контекст современного урока;
  • проектировать уроки, направленные на реализацию системнодеятельностного подхода и достижение результатов ФГОС НОО;
  • организовывать ведущую к достижению результатов обучения деятельность учащихся на уроке; анализировать проведенный урок в соответствии с современными требованиями к нему.

Часть названных умений будущий учитель может приобрести только в процессе непосредственного участия в инновационной педагогической деятельности. Такая деятельность имеет место во время посещения и обсуждения уроков учителей, реализующих системнодеятельностный подход, а также при проведении собственных уроков по учебно-методическим комплексам (УМК) образовательных систем, соответствующих требованиям ФГОС НОО.

Проектировочные умения формируются в особых условиях и в иной деятельности. Эти условия предполагают включение студентов в проектирование урока с помощью соответствующих средств. Такими средствами традиционно считались план и конспект урока.

В условиях реализации ФГОС НОО и системно-деятельностного подхода эффективным средством формирования проектировочных умений будущих педагогов становится технологическая карта урока. Заметим, что появление в методической практике этого нового инструмента профессионально-педагогической деятельности отнюдь не отменяет других средств, ранее существовавших.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)