Ключевой момент системы авторециклинга

На производителей или импортеров автомобилей возлагаются конкретные обязанности по участию в системе авторециклинга в отношении произведенных ими моделей (организация сбора отслуживших автомобилей, оплата переработки определенных компонентов, предоставление специальной документации по утилизации).

В различных странах и регионах мира были опробованы и реализованы разные механизмы оплаты и сбора денежных средств для организации системы авторециклинга:

  • Разовая плата за утилизацию, производимая владельцем при сдаче отслужившего автомобиля компании-утилизатору.
  • Разовая оплата, производимая владельцем при покупке нового автомобиля, которая перечисляется производителю автомобиля или в специальный фонд.
  • Периодическая оплата владельцем в виде ежегодного налога на утилизацию (например, при прохождении техосмотра транспортного средства) дополнительно к оплачиваемому налогу за владение транспортным средством.
  • Разовая плата за утилизацию, отчисляемая производителем автомобилей или импортером при первой продаже нового автомобиля.

Вступив во Всемирную торговую организацию (ВТО), Россия обязалась снизить пошлины на импортируемые автомобили, но взамен ввела утилизационный сбор: для легковушек – минимум 20 тыс. рублей, для грузовиков – от 150 тыс. рублей.

Утилизационный сбор с автомобилей был введен с 1 сентября 2012 года и фактически стал мерой поддержки отечественного автопрома.

При этом российские автопроизводители, взявшие на себя гарантийные обязательства обеспечить безопасную утилизацию выпускаемых авто, были освобождены от уплаты утилизационного сбора.

Представители Евросоюза сочли данную меру «протекционистской», в связи с чем против России был подан иск. Российские власти, пусть и нехотя, согласились уравнять импортеров и отечественных автопроизводителей.

Могут быть применены и комбинации подходов и механизмов формирования бюджета для системы авторециклинга. Следует отметить, что любая финансовая ответственность за утилизацию автомобилей, возлагаемая на производителей (импортеров), в конечном итоге все равно перекладывается на покупателей и косвенно включается в цену продаваемых автомобилей.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)